Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Издания СГК 2020 год

Издания СГК 2016 год

Издания СГК 2017 год

Издания СГК 2017 год (часть II)

Издания СГК 2018 год

Издания СГК 2018 год (часть II)

Издания СГК 2018 год (часть III)

Издания СГК 2019 год

Издания СГК 2019 (часть II)

Инсценировка Л. Баголей по роману «Игрок» Ф.М. Достоевского выводит на первый план психологизм взаимоотношений персонажей, вскрывает их глубинные чувства и эмоции. Композиционная целостность драматургического сценического действия окрашивается психологическим, человеческим фактором в отношениях персонажей. Издание адресовано театрам, а также педагогам и студентам театральных вузов.

 

 

Феномен творчества, психология творческого процесса, взаимоотношение личностного и творческого в художнике – темы, интересовавшие мыслителей всех времен и народов. В настоящем исследовании рассматриваются некоторые аспекты взаимодействия ком-позитора и его произведения в свете теории К. Г. Юнга, предпринята попытка анализа личности и творчества А. Брукнера на основе объ-единения концептуального и категориального аппарата аналитической психологии и музыкознания.

Читать

Содержанием данной книги является искусствоведческий опыт философов. Вниманию читателя предлагаются тексты авторов, представляющих различные философские направления, разные национальные школы, придерживающихся различных эстетических пристрастий.

Книга предназначена для философов, искусствоведов, гуманитариев и всех интересующихся вопросами современной культурологии.


Учебное пособие профессора кафедры специального фортепиано А.А. Виниченко   посвящено аналитическому рассмотрению одного из самых выдающихся музыкальных произведений последних десятилетий – оратории «Месса мира» уэльского композитора Карла Дженкинса.

Читать


В настоящем сборнике находятся популярные эстрадные произведения в обработке для домры и фортепиано, а также для ансамбля народных инструментов, выполненные лауреатом всероссийских и международных конкурсов Татьяной Грачевой.

Издание адресовано учащимся музыкальных школ, музыкальных училищ, а также концертным исполнителям.

Представленное в настоящем издании новое переложение оркестровой партии Концерта для виолончели с оркестром А. Дворжака призвано дать возможность полноценно исполнять это произведение на любых концертных площадках, а также, в процессе подготовки виолончелиста к выступлению с оркестром.

Предназначено для исполнителей (педагогов, учащихся, студентов) всех звеньев музыкального образования.

.


В исследовательских очерках доктора искусствоведения А.И.Демченко на материале основных произведений огромного массива советской музыки, созданной в годы Великой Отечественной войны, прослеживается траектория этого исторического времени, получившего яркое отображение в художественной творчестве.

В орбиту изучения включены преддверие Великой Отечественной (рубеж 1940-х годов) и её «постскриптум» (вторая половина этого десятилетия), а также обзор развития военной темы в других видах искусства и за рубежом.

Читать


В серии лекций «Художественная культура Поволжья» доктор искусствоведения, профессор Саратовской консерватории, главный научный сотрудник и руководитель Центра комплексных художественных исследований А.И.Демченко реконструирует панораму развѐртывания различных видов искусства на территории десяти русских земель Поволжья в эволюции от зарождения до состояния на современном этапе. Первая из этих лекций посвящена важнейшим артефактам Тверского края. Изложение сопровождается необходимым иллюстративным материалом.

Читать

 


В авторском сборнике профессора кафедры народных инструментов Игоря Николаевича Дороднова представлены сочинения для баяна (соло) и для домры в сопровождении фортепиано.

Издание предназначается для студентов средних и высших специальных музыкальных учебных заведений, а также концертных исполнителей.

.


В монографии профессора кафедры специальных дисциплин Театрального института А.И. Зыкова «Пластика и танец в драматическом спектакле XX-XXI вв»   анализируются тенденции развития театра рубежа XX–XXI вв., связанные с танцевально-пластической составляющей драматического спектакля. Автор  обращается к проблеме «поименований», выявляет возраста-ющую самостоятельность пластики и танца в структуре театрально-сценического действия как особого «текста» с особым языком. Выявляются и всесторонне характеризуются основные дискурсивные модели танцевально-пластической составляющей драматического театра как образной системы. Изучение взаимодействия режиссёра драматического спектакля и постановщи-ка пластики и танца позволяет определить функции режиссёра-хореографа в современном драматическом театре как признаки особой профессии.

Монография предназначена для студентов и педагогов театральных институтов, хореографических факультетов вузов культуры и искусства, профильных учебных заведений среднего звена, а также профессионалов и всех интересующихся театрально-хореографическим искусством.

.

 


«12 шагов к правильному немецкому» – курс немецкой грамматики, предназначенный помочь изучающим язык усвоить его основные грамматические принципы и правила.

Пособие содержит краткое и доступное изложение грамматических правил, упражнения по грамматике и рекомендации для учащихся, призванные обратить внимание на возможные трудности и предупредить распространённые ошибки.

Пособие адресовано студентам младших курсов вузов, среднего профессионального образования, а также изучающим немецкий язык самостоятельно.

Сборник Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: И 88 история, теория, практика составлен по итогам Международной научно-практической конференции, проходившей в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова 14–15 мая 2020 г. В книге представлены статьи ученых и музыкантов-практиков России и зарубежья, посвященные актуальным пробле-мам музыкознания, исполнительской интерпретации, а также вопросам методики обучения музыке.

Читать

Настоящий сборник статей участников Одиннадцатой международной научно-практической конференции «Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание» содержит материалы, посвящённые анализу актуальных проблем педагогической теории и практики искусства классической гитары, особенностям современных исполнительских школ, истории развития исполнительского искусства, репертуара и преподавания.

Читать

В томах пятом и шестом предлагаемого альманаха представлены тексты зарубежных участников Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился в октябре 2019 года Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова.

Читать

В томах пятом и шестом предлагаемого альманаха представлены тексты зарубежных участников Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился в октябре 2019 года Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова.

Читать


В томах седьмом, восьмом, девятом и десятом предлагаемого альманаха представлены тексты российских участников Междуна-родного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился в октябре 2019 года Центром комплексных художественных исследований Са-ратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова.

Читать


В томах седьмом, восьмом, девятом и десятом предлагаемого альманаха представлены тексты российских участников Междуна-родного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился в октябре 2019 года Центром комплексных художественных исследований Са-ратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова.

Читать

В томах седьмом, восьмом, девятом и десятом предлагаемого альманаха представлены тексты российских участников Междуна-родного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился в октябре 2019 года Центром комплексных художественных исследований Са-ратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова.

Читать

.


В томах седьмом, восьмом, девятом и десятом предлагаемого альманаха представлены тексты российских участников Междуна-родного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился в октябре 2019 года Центром комплексных художественных исследований Са-ратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова.

Читать


Данное издание продолжает серию публикаций сочинений саратовских композиторов в рамках проекта кафедры теории музыки и композиции по сохранению научного, творческого и педагогического наследия Саратовской консерватории. В сборник вошли камерные произведения современных саратовских композиторов В.  Мишле, С. Полозова, И. Субботина, В.  Орлова.

Вошедшие в сборник произведения публикуются впервые.


Методическое пособие  доцента кафедры специального фортепиано О.Ю. Кийовски предназначено для начинающих изучать принципы барочного аккомпанемента на основе генерал-баса.

Для студентов средних и высших музыкальных учреждений, органистов и всех интересующихся старинной музыкой.

.


В монографии предложен новый уровень осмысления физкультурно-оздоровительной практики, её роль в формировании культуры здоровьесбережения студентов музыкальных вузов, становления универсума здоровья  будущего специалиста. Книга представляет интерес для специалистов по физической культуре в организациях высшего профессионального музыкального образования для решения практических задач формирования культуры здоровьесбережения студентов.

.


В учебно-методическом пособии «Тропинка к здоровью» даны рекомендации для студентов специальной медицинской группы и студентов специальной медицинской группы и студентов основной группы при применении оздоровительных технологий, содержатся сведения о контроле и самоконтроле на занятиях физическим воспитанием, широко представлен материал по различным видам физических упражнений для оздоровительной тренировки и развития основных физических качеств.


Предлагаемые «Избранные соло группы ударных инструментов в классической музыке» предназначены для пополнения учебного материала по предметам: «Изучение оркестровых соло», «Изучение оркестровых партий», «Ансамбль ударных инструментов», «Методика обучения игре на ударных инструментах» для более широкого ознакомления студентов с оркестровой литературой, а также для развития чтения нот с листа.

Пособие предназначено для студентов исполнительских факультетов высших и средних музыкальных учебных заведений.


В настоящий сборник вошли статьи участников IV Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая практика: путь к индивидуальной педагогике».

Материал статей посвящѐн широкому кругу проблем музыкального образования и сгруппирован в следующих рубриках сборника: Практическая подготовка музыканта, По страницам истории, Современные проблемы музыкального образования, Педагогическая практика.

Читать


Настоящее издание открывает серию публикаций архивных материалов Саратовской государственной консерватории мени Л.В. Собинова, отражающих историю, научное и педагогическое наследие кафедры теории му-зыки и композиции. В первый выпуск данной серии вошли статьи педагогов, стоящих у истоков Консерватории, создавших фундамент и высокий профессиональный рейтинг кафедры теории музыки и композиции.

Публикуемые архивные материалы предварены краткой информацией об их авторах, а также дополнены комментарием составителей. Большинство статей настоящего сборника издаѐтся впервые.


Читать

Данная публикация представляет переиздание учебного пособия «Руководство к анализу музыкальных форм для классов Саратовской Алексеевской консерватории» (Саратов, 1914), созданного композитором, теоретиком и педа-гогом Леопольдом Морицевичем Рудольфом. имя которого стало легендой в ис-тории становления Саратовской консерватории и кафедры теории музыки и композиции.  

«Руководство к анализу музыкальных форм» Л.М. Рудольфа представляет интерес как для специалистов в области анализа музыкальных произведений, так и для всех, кто изучает историю и теорию отечественного музыкознания, вопросы музыкального образования.

Читать



Учебно-методическое пособие Бориса Григорьевича Самойленко «Педагогический репертуар» – это сборник авторских сочинений, переложений, аранжировок, этюдов и упражнений для баяна (аккордеона) и дуэта баянистов-аккордеонистов.

Данный нотный материал может использоваться в классе сольного исполнительства и ансамбля (дуэта) баянистов и аккордеонистов, для формирования концертных и учебных программ в ДМШ, ДШИ, для изучения по педагогической практике в учебных заведениях среднего и высшего звена.


Учебно-методическое пособие посвящено вопросам преподавания музыкальной литературы на уровне среднего профессионального образования. В работе затрагиваются общие аспекты организации учебного процесса в рамках освоения дисциплины «Музыкальная литература». 

Особое внимание уделено нормативной стороне образовательной деятельности – дана характеристика системы нормативных документов, регламентирующей учебный процесс, рассмотрены важнейшие документы образования. Дана характеристика основной образовательной программы и её составляющих. В пособии рассматриваются и вопросы, традиционно являющиеся предметом курса «Методика преподавания», – формы проведения занятий, организация контроля знаний, внеаудиторная работа студентов. 


Сборник составлен по итогам XIX Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Слово молодых ученых: актуальные во-просы искусствознания» (3–5 декабря 2019 года).

В издание вошли статьи молодых исследователей, посвященные актуальным проблемам музыкознания, методологическим и общетеоретическим вопросам музыкального искусства, философии культуры, теории и истории искусства, исполнительской интерпретации, музыкальной и театральной педагогики, этному-зыкологии и музыкальной психологии.

Читать



В авторском сборнике представлены сочинения Виктора Васильевича Сурцукова для ансамблей баянов (аккордеонов) и ансамблей народных инструментов.

Издание предназначается для учащихся старших классов музыкальных школ, студентов средних и высших специальных музыкальных учебных заведений и творческих коллективов в качестве концертного и учебного репертуара.


В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции по проблемам театра, проходившей 25 ноября 2019 года в Театральном институте СГК имени Л.В. Собинова в рамках III Всероссийского фестиваля Саратовской театральной школы имени Народ-ной артистки СССР В.А. Ермаковой. 

Читать


Конспекты лекций доцента кафедры истории музыки А.Г. Хачаянц охватывают период от 70-х гг. XIX века до начала XX века. Предназначены для освоения курса «Истории музыки» иностранными гражданами по направлениям подготовки «Музыкально-инструментальное искусство», «Вокальное искусство», специальностям «Искусство концертного исполнительства», «Искусство оперного пения».


.


В одиннадцатом томе предлагаемого альманаха представлены тексты российских и зарубежных участников II Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCE-FORUM PAN-ART»), который проводился 7–8 мая 2020 года Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова и был посвящѐн 75-летию Победы.

Проблематику вечной темы «война и мир» авторы рассматривают в многообразии различных историко-хронологических измерений и на материале различных видов художественного творчества.

Читать


.


Учебно-методическое пособие кандидата педагогических наук, доцента, магистра истории искусств раскрывает особенности преподавания «Истории искусств» в ДМШ для одаренных детей им. Л.И. Шугома. В пособии кратко дается содержание раздела «Библейские образы в искусстве» как части программы по «Истории искусств». Здесь представлены тесты, которые проводятся с обучающимися в начале полугодия и в конце. Также приведены примеры кратких сценариев внеклассных воспитательных мероприятий и развернутых сценариев литературно-музыкальных композиций. Пособие содержит иллюстративный материал с пояснениями.


Сборник составлен по итогам научно-практической конференции, проходившей в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова 26–28 ноября 2019 года.

В книге представлены статьи учёных и музыкантов-практиков России, посвящённые актуальным проблемам отечественной и зарубежной духовной музыки, а также вопросам исторического и теоретического искусствознания.

Для специалистов-музыковедов, культурологов и самого широкого круга любителей музыки.

Читать


Перейти на новый сайт