Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

По страницам Фестиваля

21 апреля в 13.00 в Театральном зале консерватории в рамках фестиваля «На пересечении прошлого и будущего», организованного Московским государственным институтом музыки им. А.Г. Шнитке и Саратовской государственной консерваторией им. Л.В. Собинова, прошла открытая лекция «Музыка Альфреда Шнитке как жанрообразующий элемент фильма: от мелодрамы к мистерии». Лекцию провел доктор филологических наук, профессор СГК им. Л.В. Собинова и СГУ им. Н.Г. Чернышевского Артем Николаевич Зорин.

В центре внимания лектора оказались кинофильмы с музыкой А. Шнитке «Вступление» (1962, реж. И. Таланкин), «Вызываем огонь на себя» (1965, реж. С. Колосов), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976, реж. А. Митта), «Восхождение» (1977, реж. Л. Шепитько), «Сказка странствий» (1983, реж. А. Митта).

Музыка Альфреда Шнитке к фильмам – уникальное явление в мировой кинематографии. В музыке Шнитке зашифрован особый культурный код ХХ века. В его кинопартитурах интимный лиризм сочетается с гротесковыми и апокалиптическими мотивами, а классическая полифония – с бравурным военным маршем. Партитуры композитора позволяют в контурах военно-патриотического фильма увидеть мистерию («Восхождение»), в волшебной сказке – мистический хоррор («Сказка странствий»), в историческом лубке – экзистенциальную драму («Сказ о том, как царь Петр Арапа женил»).

Перейти на новый сайт